
Для чего нужен психолог в детском саду?
Основные функции педагога-психолога в детском дошкольном учреждении связаны с сохранением психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Педагог-психолог работает в нескольких направлениях:
1. Консультации родителей и педагогов. Цель: оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.
2. Диагностика. Цель: изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенностей межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психологических особенностей детей, которая будет полезной воспитателям и родителям.
3. Развивающая и коррекционная работа. Порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия. Обычно детям нравится заниматься с психологом, т.к. занятия проходят в непринужденной форме с использованием элементов игровой, песочной техники, сказкотерапии. При поступлении малыша в детский сад психолог заполняет индивидуальную карту развития.
Удивительно, но некоторые родители до сих пор полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. А уж если малыш попадает на коррекционные занятия, то родители – сторонники этого взгляда – пугаются, расстраиваются или негодуют.
Уважаемые родители, помните:
• Психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями.
• Психолог – не врач: поставить диагноз и лечить он не имеет права.
Закон РБ № 153-З от 1 июля 2010 г. «Об оказании психологической помощи»