Служба медиации в детском саду

Служба медиации в детском саду

  1. Вступительное слово медиатора. Выработка общих правил общения, проверка на добровольность вступления в процедуру,
  2. Презентация сторон. Каждой стороне отводиться равное количество времени.
  3. Дискуссия,
  4. Выработка решений,
  5. Принятие решения, соглашение.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Памятка службы медиации.

Служба медиации это:

1.​ Разрешение конфликтов силами детского сада.

2.​ Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3.​ Профилактика ранней дезадаптации.

1.​ Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2.​ На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3.​ Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4.​ Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.